Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Состояние материально-техническое оснощение (далее – МТО) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к местным сетям – к холодному водоснабжению. Горячее водоснабжение, канализации, отопление автономное.
Детский сад рассчитан на 160 мест, фактически посещает 112 воспитанников.
Характеристика здания
Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное с общей площадью 267,7 кв.м.
Тип строения |
Общая площадь |
Форма владения |
Год постройки |
Год последнего кап. ремонта |
Проект. мощность |
Факт. мощность |
Типовое |
267,7 кв.м. |
Аренда |
1956 |
2014 |
160 |
111 |
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Кабинет педагога-психолога, медицинская сестра |
Коррекционно-развивающие занятия Организация медицинского обслуживания |
7 7 |
Методический кабинет
|
Работа с педагогами, работа с методической литературой |
18 |
Музыкальный кабинет |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения |
40 |
Групповые комнаты
|
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
144 |
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный зал, оборудовано 5 групповых комнат, санузел (для детей, для персонала), спальные комнаты. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста ( столы и стулья для детей, столы и стулья для воспитателей, книжными шкафами для воспитателей, для игрушек, телевизорами, настенная доска)
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр природы, центр математики и настольных игр, речевые центры. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурные уголки.
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (музыкальный центр, наборы детских инструментов);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
В физкультурном уголке установлены: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ |
Наименование |
%обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
80 |
3 |
Мягкий инвентарь |
70 |
4 |
Состояние здания |
80 |
5 |
Состояние участка |
80 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
80 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТО образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
80 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
60 |
4 |
Картины, репродукции |
60 |
5 |
Наглядные пособия |
90 |
6 |
Технические средства обучения |
60 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
80 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Кабинеты специалистов (заведующего, зам.зав.по ВР, медицинская сестра, педагог-психолог, музыкальный руководитель ) не оснащены необходимым оборудованием в полном объеме, дидактическими и техническими средствами, необходимо приобретать.
В ДОУ имеются 6 компьютера, ноутбук - 2 шт, МФУ- 6 шт.
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена круглосуточно охраной (сторожами).
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | инстаграмм dou_malish_nadterechnoe электронная почта doumalish@mail.ru сайт doumalish.do95.ru |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | одноклассники - Детский сад 1 Малыш с п Гвардейское контакт- Eva Delbieva Facebook - Zulihan Asabaeva
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса
Наименование |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Кабинет педагога-психолога, медицинская сестра |
Коррекционно-развивающие занятия Организация медицинского обслуживания |
7 7 |
Методический кабинет
|
Работа с педагогами, работа с методической литературой |
18 |
Музыкальный кабинет |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения |
40 |
Групповые комнаты
|
Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса |
144 |
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный зал, оборудовано 5 групповых комнат, санузел (для детей, для персонала), спальные комнаты. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста ( столы и стулья для детей, столы и стулья для воспитателей, книжными шкафами для воспитателей, для игрушек, телевизорами, настенная доска)
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр природы, центр математики и настольных игр, речевые центры. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурные уголки.
Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (музыкальный центр, наборы детских инструментов);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.
В физкультурном уголке установлены: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, детские тренажёры, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ |
Наименование |
%обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
80 |
3 |
Мягкий инвентарь |
70 |
4 |
Состояние здания |
80 |
5 |
Состояние участка |
80 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
80 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТО образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
80 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
60 |
4 |
Картины, репродукции |
60 |
5 |
Наглядные пособия |
90 |
6 |
Технические средства обучения |
60 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
80 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Кабинеты специалистов (заведующего, зам.зав.по ВР, медицинская сестра, педагог-психолог, музыкальный руководитель ) не оснащены необходимым оборудованием в полном объеме, дидактическими и техническими средствами, необходимо приобретать.
В ДОУ имеются 6 компьютера, ноутбук - 2 шт, МФУ- 6 шт.
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена круглосуточно охраной (сторожами).
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы. Средства обучения и воспитания Речевое развитие: · Наборы предметных карточек по темам · Набор сюжетных карточек по темам · Предметные игрушки-персонажи · Комплекты детских книг по темам · Иллюстрации к детской художественной литературе Социально-коммуникативное развитие: · Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол) · Наборы игрушечной посуды · Наборы парикмахера · Наборы медицинских игровых принадлежностей · Игровой модуль «Кухня» · Грузовые, легковые автомобили · Набор предметных карточек «Транспорт» · Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности» · Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) · Природный материал и бросовый материал для ручного труда Познавательное развитие: · Плоскостные конструкторы, конструкторы, · строительный материал · игрушки-персонажи · образно-символический материал · нормативно-знаковый материал · игры на развитие интеллектуальных способностей · игрушки – предметы оперирования · объекты для исследования в действии. Физическое развитие: · Обручи деревянные · Палка деревянная гимнастическая · Мячи разного диаметра · Набор кеглей · Дуги для подлезания · Коврики массажные · Корригирующая дорожка · Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями) · Щиты для бросания · Кольцеброс · Мешочки для равновесия · Скакалки детские · Канат для перетягивания · Флажки разноцветные · Ленты · Лесенка-стремянка Памятка для семей, иеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста. Детская литература( книги для слабовидящих, аудиокнижка со сказками) |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
У нас в ДОУ созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: инструктор по ФИЗО, воспитатели, медицинская сестра; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.
Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Не имеется | |
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. | |
Дополнительно:приказ дистанционное обучение для детей инвалидов ( слабовидящих)план работы с овз для детей старшего дошкольного возраста адаптированная осноная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей н адаптированаая основная образовательная программа дошкольного образовния слепых детей адаптированная основная образовательная образовательная программа дошкольного образования с нарушен адаптированная основная образовательная программ дошкольного образования с тежелыми нарушениями р адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования с амблиопией и косоглазие адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования с умтвенной отсталостью |